Главная » Автосервис » Порошковая покраска: тонкости технологии

Порошковая покраска: тонкости технологии

Порошковое и гальваническое «хромирование» автомобильных дисков

По своим потребительским качествам порошковая покраска дисков зачастую выигрывает у «классического» хромирования. Основных предпосылок к этому несколько: гальваническое защитно-декоративное хромовое покрытие более «капризно» при нанесении, технологически существенно сложнее формируется и плохо подходит для гарантированного воспроизведения в «гаражных» условиях.

порошковая покраска дисков

Порошковое же окрашивание «под хром» не только обходит все эти ограничения, но ещё и оказывается долговечнее при прочих равных условиях. Посмотрим, как же оно «устроено изнутри».

Тонкости технологии порошкового окрашивания

С точки зрения физики, порошковая покраска — весьма незатейливый процесс. Суть его в том, что специальный мелкодисперсный порошок за счёт действия электростатических сил сначала равномерно наносится на металлическую поверхность, после чего уложенный слой «закаливается» в термокамере при температуре порядка двух сотен градусов. Во время «закаливания» микрочастицы порошка объединяются в монолитный полимерный слой, бездефектно покрывающий всю окрашиваемую поверхность. На практике же всё оказывается несколько сложнее.

Начинается процесс с того, что подстилающая поверхность металла полностью зачищается от остатков ранее имевшихся покрытий, причём делаться это может различными способами: механическим (пескоструйной обработкой), химическим (замачиванием в спецсоставах) или их комбинацией. Если есть необходимость, то после зачистки поверхность дополнительно полируется для устранения предыдущих эксплуатационных повреждений (царапин, сколов, задиров, выщербин и т.п.) и обезжиривается.

Собственно процесс нанесения порошкового покрытия — многостадийный, когда каждый наносимый слой имеет свою собственную функцию. Начинается всё с «грунтующего» слоя, назначение которого двоякое: он должен завершить сглаживание микродефектов подстилающей поверхности и обеспечить надёжную адгезию последующих слоёв к металлу. После его «запекания» наступает очередь красящего слоя, который обеспечивает насыщенность и цвет всего покрытия. После его формирования и фиксации в термокамере наступает очередь одного либо нескольких защитных «лаковых» слоёв. Сами по себе эти слои практически бесцветны, однако придают всему покрытию финишный блеск и служат для защиты уже нанесённых подслоёв от механических повреждений, солнечного ультрафиолета и химических реагентов, часто попадающихся на дорогах. Визуальные характеристики такого «хромового» покрытия столь совершенны, что неспециалист даже вблизи не всегда сможет его отличить от «классического» гальванического, а по комплексу защитных свойств порошковое ещё и нередко его превосходит.

Оставить комментарий

Спасибо что вы с нами

*

code